Вы читаете журнал [info]karenina_irena

Previous Entry | Next Entry

Дракон
ВЕДОМОСТИ

Пропаганда: Безответственность власти

Для исследователя процессов, происходящих в современной России, особый интерес представляют характер и степень эффективности государственной пропаганды.
Читать целиком



Нам нужен свой Нюрнбергский процесс, нам нужен, нам НУЖЕН посмертный СУД над Сталиным и прочими чудовищами! Мы пафосно осуждаем преступления фашизма - ОСУЖДЕННЫЕ в Нюрнберге. Преступления сталинизма ничуть не меньше, но не осуждены, несмотря на то, что всем хорошо известны. Невозможна ситуация, в которой в Германии начнут восхвалять Гитлера - так же невозможна должна быть и Россия, восхваляющая Сталина!
...Я когда-то отказалась выходить замуж за неплохого с виду человека, когда узнала, что его дед - генерал НКВД. Отказалась наотрез. Знала, что, если соглашусь, - мои предки встанут из могил, мои призраки меня задушат, мои друзья от меня отвернутся, и дед мой, и бабка меня проклянут, и отец, и крестный, и ни одному из немногих ссыльных немцев, выживших в Тагиллаге, я не смогу смотреть в глаза.
Как можно, как вообще можно даже ДУМАТЬ о Сталине, как об "эффективном менеджере", рассматривать всерьез этот паскудный, пакостный, но, тем не менее, расчетливый бред - когда у каждого из нас кто-то да сгинул в лагерных бараках, когда иных могил станешь искать и не доищешься?
Я не люблю Солженицына как писателя. Но документальный, чудовищный, непереносимый "Архипелаг ГУЛАГ" нужно включить в обязательную программу средней школы - и туда же добавить Домбровского, Шаламова, все воспоминания, все документы. Нужно тыкать носом с самого нежного возраста в самые кошмарные подробности, нужно, чтобы этот ужас вынес мозг - раз и навсегда.
Тогда и только тогда у этой страны появится какой-то шанс выбраться из той ямы с дерьмом, в которой она находится и из которой дурным голосом блажит о своем величии, богоизбранности и прочей чуши. Стране нужен вантуз - прочищать засоры в мозгах политиков, чинуш и отдельных "интеллигентов", приближенных к кормушке.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
[info]grizzlins wrote:
30 Сент, 2009 04:43 (UTC)
Насчет "общественной" составляющей поста соглашусь почти полностью - кроме Домбровского: у него прежде всего, антирусский и антиправославный пафос. Ну, и Ленин был ещё хуже И.С. - эти сорта какашек таки подлежат СОРТИРовке.

Но про "личное"... Если уж сын за отца, то причем тут дед-генерал?
[info]karenina_irena wrote:
30 Сент, 2009 04:59 (UTC)
Притом, что невозможно это - чтобы семья ссыльных и семья чекистов породнились. Или дружбу водили.

Дед бы мой меня проклял. Не шучу.

...Ну, не понимаешь, и ладно.
[info]grizzlins wrote:
30 Сент, 2009 05:33 (UTC)
в 1922-м как-то сумели закончить Гражданскую войну.
а там творились не менее страшные вещи.

мир подразумевает умение прощать.
Чекистов и ментов в родне у меня нет, но дед с маминой стороны сидел 10 лет, а другой заведовал леспромхозами, где процентов на 70% работал "контингент". Нормально общались.
[info]karenina_irena wrote:
30 Сент, 2009 06:10 (UTC)
вы славяне, у вас менталитет другой.
[info]ivanter wrote:
30 Сент, 2009 07:10 (UTC)
Каждый поступает в соответствии со своими свойствами. Свойство народа - любить. Свойство интеллигенции - ненавидеть. Народ - грешит и кается, интеллигенция грешит и не кается. Образование без духовности - тяжёлая ноша и люди несут её с трудом. Там, где нет прощения - нет никакого будущего.
[info]karenina_irena wrote:
30 Сент, 2009 07:40 (UTC)
Именно покаяния нам и не хватает. Причем, на урвоне государства и нации в целом. Серьезного, не для галочки. Германия по сей день несет свое покаяние за преступления Гитлера, а мы что же? Мы все оправдываем, как же, и все попытки указать на то что сталинский режим совершал именно ПРЕСТУПЛЕНИЯ, воспринимаем как посягательство на имперское величие. Как же, мы империя, мы великая держава/нефтяная труба, а значит, ошибаться априори не можем. И медвепут наш на том твердо стоит и стоять, по всей видимости, будет. Для того и разводят всю эту байду, и прививают обществу разные фобии.
[info]grizzlins wrote:
30 Сент, 2009 08:06 (UTC)
фишка вот в чём:
Гитлер и немецкий народ совершали преступления против окружающего мира. Перед ним немцы и каются.
А у нас кто перед кем должен?
Государство перед народом? не дождемся.
Государство перед остальным миром? Ну, пукин извинялся за конкретику в Венгрии, например, но большевизм - заносная зараза, не российская.
Друг перед другом? Ну, я перед тобой возможно. Но не за геноцид же:).

Т.е. не определён ни субъект, ни объект
[info]karenina_irena wrote:
30 Сент, 2009 08:22 (UTC)
Как они извиняются, так лучше бы и не пытались. Надо бы хуже, да некуда. А по поводу "не перед кем" - перед поляками мы не виноваты? может, перед Прибалтикой тоже нет? И т.д., и т.п. У нас до сих пор на государственном уровне не осудили репрессии, не обозначили их как преступления против народа. И эта необозначенность позволяет разнообразное идеологическое жонглирование с грязной подоплекой и не менее грязными целями.
[info]grizzlins wrote:
30 Сент, 2009 08:50 (UTC)
так-то Франция с Англией перед Чехией за Мюнхен тоже не извинились.
Американцы за Хиросиму (Сонгми и пр)

по поводу "преступлений против народа" никто уже и не извинится: НКВД нет, КПСС нет, а их правопреемники типа белые и пушистые
[info]karenina_irena wrote:
30 Сент, 2009 08:53 (UTC)
ага. как плесень.

оффтоп: мне кучу анимированных картинок прислали, там есть аватары с лягушками. Хочешь?

[info]ittarma wrote:
30 Сент, 2009 09:43 (UTC)
Слушаю как раз мартиал-индастриал какой-то: "свастика из раайзинг овер зэ Юроп!"
есть в Германии свои восхвалятели Гитлера
Причём если у нас, ввиду антиэстетичности того периода, любые "восхвалекния" выглядят как тупорылый совок, то в той же Германии целое культурное направление держится на тогдашней эстетике.
Да, я знаю что пост не об этом, пардон)
Второй абзац меня отправил в ментальный нокаут
[info]karenina_irena wrote:
30 Сент, 2009 10:13 (UTC)
Бывает))

Понимаешь, культурно-эстетические моменты - это может быть, мало ли всякой дури на свете. Но на государственном уровне Гитлера в качестве образца великого правителя - не предлагают же! А у нас Сталина - предлагают, и еще как, и с вполне определенными целями.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Сигара
[info]karenina_irena
Ирина Каренина

Latest Month

Май 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com